• +7 926 229 2434
  • info@milkoff.ru

Вручение визитки: что требует этикет

Вручение визитки: что требует этикет

Так сложилось, что визитная карточка стала неотъемлемым атрибутом как в деловых отношениях, так и в социальной среде. От оформления карточки зависит впечатление, которое произведет ее обладатель. Корпоративная визитка, выполненная со вкусом, свидетельствует о представительности фирмы. Дизайнерская карточка показывает, что ее владелец обладает незаурядными способностями и широкими возможностями, а личная подчеркивает жизненную позицию и устремления. Как правило, применяются различные способы, чтобы подчеркнуть индивидуальность и род деятельности обладателя.

Однако важно не переусердствовать с оформлением. Излишества, пафос и вычурность будут не украшать, а создавать негативное впечатление. Может сложиться мнение, что у человека отсутствует чувство меры и хороший вкус. Естественно, такие качества могут отталкивать. Основная задача – заинтересовать с помощью визитки потенциального клиента, ненавязчиво проинформировать об услугах или товарах. Поэтому стоит учитывать рекомендации относительно дизайнерского оформления визиток. Типография может с этим помочь. Несомненно, клиенты оценят умеренность в этом вопросе, а безграничный полет фантазии лучше оставить для другого случая.

Особенности вручения визитки

Многие задаются вопросом, в каких случаях стоит вручить визитку. Безусловно, это можно и нужно сделать во время первого знакомства. Обмен визитными карточками поможет сэкономить ценное время и перейти непосредственно к переговорам. Получив визитку, стоит уделить внимание той информации, что там указана. Лучше прочесть вслух имя владельца, тем самым проявив заинтересованность. В том случае, если переговоры ведутся с иностранными партнерами, владелец визитки должен сам прочитать вслух своё имя, написанное на другом языке. Полученную карточку можно не убирать, а положить на стол для переговоров, чтобы в нужный момент напомнить себе имя или должность собеседника. Так можно избежать неловких ситуаций.

Еще один возможный вариант – вручить визитную карточку при прощании. Это будет свидетельствовать о желании продолжить сотрудничество, личное знакомство при этом уходит на второй план. Нередко принято обмениваться карточками по окончании выставки, конференции, иного массового мероприятия. Это хорошая возможность оставить свои координаты (телефон, электронную почту, адрес), чтобы предполагаемый партнер мог с вами связаться. Существуют определенные правила этикета относительно того, как вручать визитную карту.

Если деловые переговоры проходят в офисе вашей компании, то есть вы являетесь принимающей стороной, то вам следует первому вручить карточку, инициировав обмен. Это одно из правил бизнес-этикета.

Обычно начинают вручать свои карты те, кто имеет более высокое звание или должность. В равных условиях учитывается возраст партнеров, и такое преимущество предоставляется молодым. Именно с них начинается обмен визитными карточками.

Milkoff