• +7 926 229 2434
  • info@milkoff.ru

История развития радиоуправляемых моделей машин

История развития радиоуправляемых моделей машин

Если задаться вопросом о том, когда впервые был создан радиоуправляемый автомобиль, то вряд ли поучится найти на него точный ответ. Известно, что в 1898 году сам Никола Тесла показал публике лодку, управляемую удаленно. Потом дело именитого ученного продолжал его ученик Джон Хейс Хаммонд-младший. К сожалению, не удалось узнать, создал ли он такое авто или нет. Зато очень любопытно, что в СССР еще в 1929 году появился настоящий боевой радиоуправляемый танк – телетанк.

Думаем, что примерно в эти годы энтузиасты уже создали авто, может и не типа Ford Model T (это первая массовая машина в истории), но какое-то простое по форме точно. К сожалению, подтвердить это не можем. Зато однозначно знаем, когда радиоуправляемые авто стали широко популярными... Читайте, будет интересно и точно захочется обзавестись своим экземпляром!

Все началось с Ferrari

Это буквально так, потому что в 1966 году итальянская компания El-Gi представила модель Ferrari 250LM с соотношением к оригиналу 1:12. На этом предприятие не остановилось и через два года представило Ferrari P4 уже 1:10 (это самый распространенный формат на сегодняшний день). Это изделие стало хитом на Миланской ярмарке игрушек. Но уже тогда было ясно, что речь идет вовсе не об игрушках. Также отметим, что компания El-Gi применила в ту пору инновационное решение: мотор можно было не останавливать во время поворотов. Это делало представленные авто гораздо более реалистичными.

В общем, с конца 60-х этот рынок начал активно развиваться. Например, в 70-х в Великобритании компания Mardave представила первые конструкции, двигатель которых работал с помощью нитро или газа. Но все же по большей части развитие начало происходить в США, особенно это стало заметно в 1980-х, когда открылись такие компании, как HPI, Traxxas. Кстати, немаловажно, что в 1979 году появилась IFRAM – международная федерация, руководящая проведением гонок, в которых участники на расстоянии управляют моделями автомобилей. Да, отныне увлечение стало восприниматься очень серьезно.

Важнейшие вехи истории

Пожалуй, один из самых примечательных моментов – установка никеле-кадмиевых аккумуляторов (NiCd) вместо тяжелых свинцово-кислородных. В середине 70-х питание NiCd стало более доступным, чем моделисты сразу же и воспользовались. Сегодня изделия нередко оснащаются еще более современными аккумуляторами – литиево-полимерными. Впрочем, никеле-кадмиевые нельзя назвать устаревшими. Между прочим, электрические модели зачастую не менее быстрые, чем те, что работают на нитро-топливе. Так, многие машины спокойно выдают 100 км или больше, например, HPI Savage Flux HP.

Еще один немаловажный момент: с 1980-х годов покупателям стали доступны отличные коробочные варианты радиоуправляемых авто. Главное преимущество в том, что нет необходимости их самостоятельно собирать, совершенствовать. Все заранее подготовлено производителем. Кстати, такую форму реализации изделий популяризировала техасская фирма Traxxas, открытая в 1986 году и существующая доныне, при этом активно развивающаяся. Идею быстро подхватили другие предприятия, и теперь готовые изделия продаются под марками HPI, BSD Racing, Acme Racing и многими другими. Среди ассортимента есть багги (легкие внедорожники), шоссейные авто, джипы, трюкачи. В общем, рынок радиоуправляемых моделей так же богат, как и рынок полноформатных машин.

А теперь самое время перейти от теории к практике. Возможно, кто-то из читателей станет чемпионом по версии IFRAM – стоит только начать тренироваться. Даже если спортивные результаты не в приоритете, то в любом случае гарантировано максимальное удовольствие. Выберите свою модель на странице http://rozetka.com.ua/cars/c81502/.

Milkoff