• +7 926 229 2434
  • info@milkoff.ru

Дизайн сайта

Дизайн сайта

Одним из самых запоминающихся элементов сайта, несомненно является его дизайн. Однако сайт создается обычно не ради самого дизайна, а ради какого-то содержания. Поэтому в погоне за внешней красотой не стоит забывать о том, что дизайн сайта должен быть еще и функциональным. Вот несколько правил того, как этого добиться.

Дизайн сайта. Главная страница.

  • Не делайте входных «дизайнерских» страниц. Если заказчик настаивает — скажите ему, что в этом случае ему придется учетверить сумму на продвижение и раскрутку сайта.
  • Если вам не удалось убедить заказчика, то предусмотрите внизу страницы место для обычного текстового меню, ведущего на внутренние страницы сайта. Это облегчит поисковикам работу по индексации.
  • Главная страница — лицо сайта — на нем должно отражаться самое важное, что на сайте есть. Поэтому отнеситесь к этой странице с подобающим вниманием, особенно в том случае, если ее дизайн отличается от внутренних страниц.

Дизайн сайта. Шапка.

  • Логотип и слоган должны располагаться слева вверху. На маленьких мониторах броузеры по умолчанию открывают сайт с левого верхнего угла. Это же касается КПК. Поскольку именно логотип является опознавательным знаком сайта, то это важный момент его оформления.
  • Пишите в шапке название сайта. Это поможет случайному посетителю понять — куда он попал и что он сможет здесь найти.
  • Обязательно предусмотрите возможность «резинового» дизайна шапки. Потом придется переделывать или получать проклятия на свою голову от человека, который будет это все верстать.
  • Учитывайте тип CMS, для которой вы делаете дизайн.
  • Оставьте в шапке место под рекламный баннер, даже если вначале заказчик о нем забыл. Большинство владельцев сайтов предпочитают все-таки со временем размещать рекламу. И такое место им пригодится.

Дизайн сайта. Меню.

  • Меню — важный элемент сайта. Чем оно понятнее — тем лучше. По запутанному меню (каким бы «креативным» оно не было) посетитель не станет долго путешествовать — у современных пользователей мало времени. Кроме того, такое меню некорректно отображается на КПК.
  • Располагайте меню вверху слева. Почему нужно делать так — мы уже обсудили. Если заказчик непременно хочет горизонтальное меню — расположите важные разделы слева.
  • Меню должно быть текстовым, а не состоять из картинок! Картинки поисковикам непонятны. Пропишет ли верстальщик правильные теги этим картинкам — неизвестно. А если этого не произойдет — сайт ожидают трудности с индексацией и продвижением.

Дизайн сайта. Боковые колонки.

  • Здесь обычно показывают рекламные баннеры. Поэтому, рисуя колонку уточните стандартные размеры баннеров и предусмотрите, чтобы размещение такой рекламы не испортило дизайн. Можете дать рекомендации заказчику о том — какие размеры баннеров или партнерских ссылок предпочтительнее для его дизайна сайта.
  • Это же касается партнерских рекламных сетей Яндекс Директ или Гугл Адсенс. У их баннеров фиксированная ширина.
  • Некоторые вставляют в боковые колонки рамки подписки, например Subscribe. Учитывайте ширину подобных форм для того, чтобы не переделывать потом дизайн сайта.

Дизайн сайта. Подвал.

  • Предусмотрите место для «пузомерок». Некоторые вешают их много, особенно если речь идет о дизайне для блога.
  • Оставьте место для копирайта.
  • Предусмотрите место для ссылок, продаваемых через биржи ссылок.

Дизайн сайта готов. Что дальше?

Дальше заказчику нужно будет наполнять его контентом и раскручивать. Порекомендуйте ему несколько ссылок:

Удачи!

Копирайтер: Наталья Розина

http://www.milkoff.ru/content/view/40/9/

NRozina